Компания "Транснефть" провела конкурс "Лучший по профессии"

Водитель ЛПДС "Пенза" Куйбышевского районного управления АО "Транснефть – Дружба" занял третье место в финальном туре XVI конкурса "Лучший по профессии" ПАО "Транснефть". Финалисты конкурса профессионального мастерства – настоящий "золотой фонд" компании.

Знания, опыт, выдержка

Алексей Беляев из своих 36-ти лет более 14-ти трудится в АО "Транснефть – Дружба". В ПТУ получил профессию мастера сельхозпроизводства – освоил и трактор, и автотехнику. Начинал машинистом бульдозера, потом восемь лет возил руководство ЛПДС "Пенза" и, наконец, пересел в кабину самосвала.

Тяжелая "Татра" Беляева всегда в работе. Зимой на вывозе снега, летом перевозка грунта, различного оборудования, задвижек. Случаются и дальние рейсы, ведь Куйбышевское районное управление АО "Транснефть – Дружба" – это три российских региона.

С годами росло мастерство. Сдал экзамены на 1-й класс. Сегодня в водительском удостоверении Алексея Беляева открыты все категории – от А до Е. Он имеет право без стажировки садиться за руль автомобиля любого типа. Более того, как водитель-наставник, сам стажирует других. Кому как не ему попробовать силы в корпоративном конкурсе профмастерства?

В 2010 году Алексей Беляев успешно прошел отборочные туры в своем подразделении и на уровне Куйбышевского РУ. Стал лучшим в АО "Транснефть – Дружба", но в финале занял лишь шестое место. А вот на XVI конкурсе знания, опыт и выдержка помогли подняться на пьедестал почета.

"В номинации "водитель грузового автомобиля" было 19 финалистов, – рассказывает Алексей Беляев. – Теоретические экзамены – дело привычное, в "Транснефти" водители сдают их раз в квартал, а те, кто возит людей – даже чаще. Основные сложности ждали на автодроме".

Трассу знал только представитель АО "Транснефть – Урал", на базе которого в 2016 году проходил финал конкурса. По правилам, ему предстояло ехать последним, а стартовые номера остальных назвал жребий. Машины "чужие" – три однотипных самосвала КамАЗ-65222, четвертый в резерве.

Сначала участников провели по трассе пешком – немного похоже на то, что в боевой авиации называют "пеший по-лётному". Потом дали проехать на малой скорости – и всё, дальше зачетный заезд, на время. Действия водителей фиксировали беспилотники и 5 видеокамер в машине. Любой недочет на виду!

"Все мы понимали, что "хозяину" автодрома легче, чем нам: он знает трассу, а мы – нет, – рассказывает Алексей Беляев. – Многие глохли, преодолевая на скорости водную преграду. Поэтому своим третьим местом я доволен. Победить "на чужом поле" всегда труднее, чем дома. Впрочем, в 2018 году финал будет проходить на базе АО "Транснефть – Дружба". Надеюсь принять в нем участие…"

Золотой фонд "Транснефти"

Престижный ежегодный конкурс "Лучший по профессии" "Транснефть" провела уже в 16-й раз. Вместе с научно-техническими конференциями для молодых инженерно-технических работников компании он занимает важное место в системе отбора и подготовки высококвалифицированных кадров.

Не случайно, подводя итоги состязаний, вице-президент ПАО "Транснефть" Борис Король отметил, что все участники финального тура – "золотой фонд" системы трубопроводного транспорта, а их труд является залогом того, что компания и в дальнейшем будет успешно решать стоящие перед ней задачи.

В 2016 году 170 участников финального тура из 22 дочерних и зависимых обществ ПАО "Транснефть" представляли 12 основных рабочих профессий. Кроме Алексея Беляева удача улыбнулась еще двоим представителям АО "Транснефть – Дружба". Марина Рассказа победила в номинации "лаборант химического анализа", а Константин Катилов стал вторым в номинации "оператор нефтепродуктоперекачивающей станции".

Конкурс – мощный стимул постоянно учиться, повышать свое мастерство. Стимул для всех, ведь к участию в отборочных турах привлекаются десятки сотрудников в каждом из низовых подразделений. А еще это школа по обмену самым передовым опытом и возможность ощутить себя членом большой и надежной команды, имя которой "Транснефть".

Оригинал на volga.news