Татьяна Перемышлина: "Мы прочно заняли лидерские позиции в регионе"

Вице-президент — региональный директор ОО "Самарский" Приволжского филиала ПАО "Промсвязьбанк" Татьяна Перемышлина рассказала ВН, каким был 2016 год для банка и в целом банковской сферы Самарской области, и что будет определять траекторию ее развития в 2017-м.

— Как вы оцениваете итоги работы банковской сферы в Самарской области в 2016 году?

— Несмотря на то что рынки капитала постепенно приоткрываются, около 30% кредитных организаций в РФ остаются убыточными, и тренд на ужесточение регулирования со стороны Банка России будет продолжен. Только за прошлый год рынок покинули 110 банков, а за последние три года эта цифра приблизилась к трем сотням. Самарская область не осталась в стороне от этих процессов.
Что касается непосредственно Промсвязьбанка, то с учётом интеграции с Первобанком и передачей части бизнеса от Автовазбанка, мы прочно заняли лидерские позиции в регионе и находимся по многим позициям на втором-третьем месте среди банков, присутствующих в Самарской области.

— Какие продукты стали драйверами развития? Почему? Какие основные тенденции можно отметить?

— Транзакционный бизнес, международное финансирование, факторинг. Конечно, мы не отказывались от кредитования, но с учетом экономической ситуации и увеличения рисков, в том числе и отраслевых, кредитование не было драйвером роста. Более того, клиенты сами опасались брать кредиты, так как уровень потребления был невысок.

— Каковы ваши прогнозы по развитию банковского рынка Самарской области в 2017 году?

— К вызовам текущего года, помимо усиления контроля ЦБ РФ, относятся пока еще слабый рост экономики и высокая ключевая ставка, которая вряд ли опустится ниже 8%, а к возможностям — возвращение цены барреля нефти на уровень $50-60, низкая вероятность девальвации национальной валюты и постепенное оживление розничных продаж и потребления.

Банковская сфера Самарской области в последние два года претерпела существенные изменения, произошло перераспределение сил между местными и федеральными структурами. Понятно, что рынок будет меняться и дальше. Но при этом стоит отметить, что для работы местных банков будет сохраняться достаточно большая ниша. И потенциал как в привлечении частных вкладчиков (по итогам 2016 года можно отметить тенденцию накопления — продолжающийся рост вкладов от населения), так и в повышении кредитовании малого бизнеса.

— На развитие каких банковских продуктов и услуг планирует сделать акцент ваш банк?

— Это, прежде всего, наши традиционные предложения: международное финансирование, аккредитивы, все те продукты, что используются экспортерами и импортерами. Еще одно стратегически важное направление — факторинг. После сокращения объемов клиентской базы и переоценки риск-аппетита в 2015 году рынок факторинга перешел к новому витку роста. В частности, вырос спрос на факторинговое финансирование экспортной продукции. Мы ожидаем повышенного спроса на факторинг и в 2017 году. Новые приоритеты выставлены в части кредитования малого и среднего бизнеса, предоставления гарантий. С учетом поддержки различных государственных структур — Корпорация МСП, ОАО "МСП Банк", а также региональных (АО "Гарантийный фонд Самарской области") мы активно предоставляем кредитные ресурсы бизнесу, и из месяца в месяц эти показатели растут. И сегодня по итогам 1 квартала мы зафиксируем рост портфеля кредитов МСБ.

По банковским услугам в части физических лиц — это кредитные продукты, в том числе новое предложение — быстрый кредит "Турбоденьги", ипотека, а также вклады, зарплатные проекты, премиальные программы обслуживания.

Безусловно, одной из важнейших тем этого года станет развитие цифрового бизнеса. Мир меняется, и нам необходимо меняться вместе с ним: клиенты не готовы проводить много времени в офисах, они желают получать быстрый и удобный сервис через дистанционные каналы обслуживания. Например, при работе с малым и среднем бизнесом банк планирует выйти на новый уровень технологичности и развития дистанционных каналов обслуживания клиентов. На сегодняшний день треть счетов в сегменте МСБ открывается через Интернет, и в планах на этот год увеличить данный показатель до 50%.

Оригинал на volga.news