Быть или не быть дороге через лес в Тольятти?

Дебаты на эту тему с каждым днем становятся все громче. Очередное противостояние сторонников и противников лесной магистрали состоялось в администрации Центрального района. Здесь собрались представители самых разных социальных сфер: исполнительной и законодательной властей, ГИБДД и Общественного совета города.

Предысторию вопроса всем собравшимся напомнил руководитель департамента дорожного хозяйства администрации г.о. Тольятти Павел Баннов. В 2013 году сотрудниками петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт Петербург) была представлена Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта . По результатам исследования были предложены два варианта развития существующей улично-дорожной сети до 2025 года.

- Первый вариант предполагает реконструкцию нескольких городских магистралей, рассказал Павел Владимирович.- Потребуются поэтапное расширение Лесопаркового шоссе с двух полос до четырех и последующая реконструкция улиц Родины, Лесной, Автозаводского шоссе, причем в районе примыкания Южного и Автозаводского шоссе нужно будет строить развязку. Второй вариант предполагает строительство четырехполосной дороги через лесной массив с инженерными коммуникациям и инфраструктурой.

Также руководитель департамента дорожного хозяйства отметил, что проработкой детальных проектов ни первого, ни второго варианта никто не занимался, но очевидно, что реализация второго варианта потребует больших инвестиций и временных затрат, чем первый.

- Частично вернуть затраты на строительство дорог, возможно, поможет введение платы за проезд по лесной дороге, высказал предположение почетный гражданин Тольятти Виталий Гройсман. Лоббируя вариант строительства дороги через лес как единственный возможный вариант решения дорожно-транспортных проблем, Виталий Александрович обращался к опыту строительства лесных дорог за границей, где дорожное полотно отделено от леса прозрачной сеткой и снабжено экодуками и пешеходными тоннелями.

Реальность реализации подобного проекта поставил под сомнение и.о. директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов.

- У немцев получается ограничиться дорогой, а мы живем в России - стране широкой, поэтому у нас рядом непременно вырастут заправки и кафе. Кроме того, вырубка леса скажется на запасах воды в недрах земли, и, в конечном итоге, мы придем к тому, что будем пить волжскую воду, качество которой сильно уступает артезианской.

Беспокойство относительно ухудшения качества воды высказал и экс-мэр города, а ныне член общественной палаты Николай Уткин. Лесная дорога при любом варианте будет проходить в одной из природоохранных зон водозабора, поэтому риски очень велики, а необходимость строительства по-прежнему остается призрачной.

Веских причин для строительства новой дороги не нашли и представители ГИБДД. Начальник отдела ГИБДД МВД России по г. Тольятти Сергей Фокин отметил, что реконструкционные работы по благоустройству существующей дорожной сети вполне способны снять нагрузку в пиковые часы и снизить уровень аварийности на главных городских магистралях.

В последние пять лет мы отмечаем снижение аварийности на дорогах, рассказал Сергей Анатольевич. - Если в 2013 году мы зафиксировали более чем 1200 ДТП, то в 2017 году у нас уже было 940 происшествий. Снижение аварийности мы связываем с расширение улицы 40 лет Победы, установкой светофоров и дорожных знаков.

Вопрос о строительстве дороги через лес останется открытым вплоть до 18 марта. В день выборов Президента РФ горожанам нужно будет прийти в пункты общественного голосования, которые будут работать в избирательных центрах, и ответить на вопрос: Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Автозаводской и Центральный районы, через лес? .

Как уже неоднократно отмечали региональные и городские власти, волеизъявление горожан обязательно будет выполнено. Жителей призывают хорошенько взвесить все за и против , прежде чем отдать свой голос, так как именно он может стать решающим.

Оригинал на Радио Август