Виктор Алкснис о катастрофе Ан-148: Я бы не отказывался от версии взрыва на борту

У известного политика, полковника ВВС в отставке, - своя версия трагедии [инфографика, видео]

Интерфакс» сообщил информацию, опровергающую заявление Следственного комитета РФ. «...На месте крушения Ан-148 в Подмосковье найдены оба «черных ящика», - сообщили «Интерфаксу» в оперативном штабе на месте ЧС. - В километре от места падения найден второй - голосовой самописец, визуально он в удовлетворительном состоянии», - сказал собеседник агентства.

В 2011 году точно так же потерпел крушение однотипный самолет на испытаниях под Белгородом. Фото: Пресс-служба МЧС России

Напомню, что «черные ящики» обычно устанавливают в хвосте самолета, там больше шансов уцелеть при ударе о землю. Причем они жестко крепятся к фюзеляжу самолета. Т. е. исходя из заявления оперативного штаба в километре от места падения самолета были обнаружены детали хвоста с прикрепленным к ним бортовым речевым регистратором. Но ведь Следственный комитет РФ уверяет нас, что никакого разрушения самолета не было и он целым ударился о землю.

Каким же образом речевой регистратор с деталями хвоста оказался в километре от места падения?

Кстати, из практики расследования авиапроисшествий известно, что в случае падения на землю хвост самолета, как правило, даже в случае взрыва остается на месте падения и никуда не улетает.

Поэтому создается впечатление, что некоторые должностные лица получили команду замять теракт...»

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета начали работу по расшифровке данных бортовых самописцев. Фото: МАК

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Он лопнул, как бумажный пакет

В МЧС нам подтвердили: да, территория, на которой нашли и продолжают находить детали разбившегося Ан-148, - 30 гектаров (площадь 40 с лишним футбольных полей). Более того - вчера спасатели расширили зону поисков, где находят в основном мелкие или средние фрагменты.

Мы связались с жителем подмосковного села Степановское, около которого упал борт «Саратовских авиалиний». Максим Битюков оказался на месте крушения в числе первых.

- Сам момент падения никто из жителей села не видел, - говорит мужчина. - Потому что с той стороны у нас только дачи, в которых зимой никто не живет. Мы все слышали гул, потом взрыв. Один. Я могу предположить, что это именно тот момент, когда Ан-148 ударился о землю.

В официальной версии видит логику и авиаэксперт Валерий Постников, который привлекался МАКом к расследованиям многих авиакатастроф.

- Есть такой термин «наддув кабины», - объясняет специалист. - При наборе высоты компрессор начинает закачивать в кабину воздух, чтобы сохранить для пассажиров и экипажа давление на уровне земного. Вам же наверняка закладывало уши при взлете? Вот это и есть наддув. Поэтому нет ничего удивительного, что при падении на землю самолет разметало на мелкие части. Надуйте бумажный пакет и резко ударьте по нему. Он ведь тоже взорвется. Хотя там никакой взрывчатки нет. Здесь было примерно то же. Плюс не забывайте, что «Ан» только взлетел, у него были полные баки горючего. Я вас уверяю, сейчас в расследовании участвует такое количество людей, что, если бы подтверждение взрыва в полете нашли, уже давно произошла бы утечка.

Характеристики самолёта Ан-148Фото: Домодедово».

- Я хорошо запомнила первого пилота, потому что он поприветствовал пассажиров. Его фамилия Пугачев, а разбился через несколько часов уже другой - Губанов, - рассказала «КП» Юлия Пустовит, летевшая тем самым Ан-148 из Саратова в Москву.

Тут эксперты не видят ничего странного.

- Было бы странно, если бы компания не поменяла пилотов. Вообще-то между рейсами нужно отдыхать десять часов. В данном случае отработавший экипаж ушел, а за штурвал сел уже отдохнувший пилот. Все по плану, - говорит Литвинов. - Другое дело, что сейчас перевозчики нередко прибегают к так называемым закольцовкам, когда один и тот же экипаж совершает несколько рейсов подряд.

«Саратовские авиалинии» комментировать смену экипажа отказались. Скорее всего, первые три полета (каждый рейс не дольше полутора часов) на «Ане» работал один экипаж, а в Орск должен был отправиться новый. Поэтому пассажиры рейса Саратов - Москва узнавали в погибших стюардессах своих соседей по самолету.

Алексей ИВАНОВ («КП» - Саратов»)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков»

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники.

Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. Саратовских авиалиний»

Двое суток прошли с момента крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, которое унесло жизни 71 человека. По-прежнему в картине произошедшего остаются немало "белых пятен". По просьбе «Комсомольской правды» пилот первого класса, командир аэробуса А320 Андрей Литвинов прокомментировал некоторые неясные моменты, которые обсуждаются в СМИ и социальных сетях (подробности)

Поделиться видео /

x HTML-код

Поиск обломков Ан-148: съёмка с воздуха. Обломки рухнувшего в Подмосковье Ан-148 разбросало на площади 30 гектаров. Фрагменты самолёта и тела погибших продолжают искать спасатели.

Еще больше материалов по теме: «Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье»

Оригинал на Комсомольская Правда Самара